Самое интересное и заметное
в Саратове и о Саратове. Не пропусти!
Мадам Артюр любит говорить о себе
Новости Саратова«Мадам Артюр — это такая женщина, которая заставляет говорить о себе бесконечно, и безо всякой рекламы у нее куча любовников», — такими словами начинается песня, которая была на вершине хит-парадов всю первую половину XX века. Ее спела
Спектакль «Мадемуазель Артюр», построенный на репертуаре Иветт Гильбер Жака Оффенбаха и других идолов Монмартра, состоялся на малой сцене ТЮЗа 18 февраля. В роли Мадемуазель Артюр выступала очаровательная француженка Жослин Турнье, певица и актриса, на рояле ей аккомпанировал Жан-Марк Туайон, а представили их саратовскому зрителю Жан-Мари Пьери, руководитель «Альянс-Франсез Саратов» и Григорий Семенович Цинман, режиссер ТЮЗа. Перед концертом представилась возможность пообщаться с французскими артистами.
Жослин Турнье: Песни
Изначально наш репертуар — это хулиганские песни, но часто мы позволяем себе больше: говорим о политике, о социальных проблемах. Такова традиция кабаре, кафешантанов, в том числе знаменитого кабаре «Черная кошка», хотя сейчас эстрада стала гораздо политкорректнее, чем была тогда.
Впрочем, мы в таких интеллектуальных выражениях говорим о песнях того времени — а ведь они были,
Если не ошибаюсь, у Иветт Гильбер была «Мадам Артюр», а у Вас — «Мадемуазель». В ее жизни
Ж. Т. (кокетливо): Потому что я пока еще мадемуазель. А если серьезно, причина глупая. Кабаре Пигаль обладает авторскими правами на словосочетание «Мадам Артюр», и нам пришлось
Кроме того, сейчас во Франции «мадам» — это солидная женщина, которая живет своим домом. Статус «мадемуазель» позволяет больше.
Как давно Вы в этой профессии и что Вы делали до того?
Ж. Т.: Я делала глупости. Мне всегда хотелось заниматься спектаклями, но родители не были согласны. Я ушла в самостоятельное плавание, у меня были маленькие заработки, и я делала много глупостей. Тогда мне хотелось играть рок-н-ролл. Я хотела петь, и стала учиться пению в консерватории. Но петь для меня оказалось недостаточно — мне хотелось играть роли. И я стала работать на театральную сеть, которая называется «Глаза-гурманы». Так, постепенно я делала все, чтобы состояться в своей профессии.
Жан-Мари Пьери: Жизнь артиста во Франции куда более сурова, чем в России. Постоянного актерского состава нет ни у одного театра — люди собираются для того, чтобы поставить спектакль, и после того как спектакль состоялся, любой может оказаться не у дел. С другой стороны, артист сам может организовать спектакль. Некоторые считают, что для творчества лучше, когда артист должен лезть из кожи вон, чтобы иметь возможность работать.
А здесь такая ситуация: Жослин — вольный казак, а Туайон — чиновник.
Жан-Марк Туайон: Нанят государством аккомпанировать свободным артистам.
В России «шансон» становится синонимом слова «блатняк». Во Франции есть что-либо подобное?
Ж. Т.: У нас есть течение, которое называется chanson de trotoire — песни, целиком посвященные бандитам. Но это направление существовало
Французский театр-кабаре
У Гумилева есть стихотворение о северных варварах, пришедших покорять Рим (за Альпы
Внезапно оказаться в центре внимания магнетически обаятельной женщины в концертном платье — это, скажу я вам, нечто. На фотографов артисты обычно смотрят буками, если замечают вовсе; никогда такого не было, что вдруг в середине выступления слышишь комплимент: «Мсье, какой у вас большой объектив!»
Сексуальная культура Франции — это такая культура, в которой мяч запросто может повести женщина. Обычный русский в такой ситуации тут же начнет спотыкаться о собственные бутсы. Но что, как не приобщение к чуждой культуре, делает нас более уверенными на любом поле?
;-)
Мероприятие организовано при поддержке Центра общественных связей «Саратов».
К списку новостей
О проекте Написать письмо в редакцию | Пользовательское соглашение Размещение информации |